Верховный суд Индии обязал поисковые системы отказаться от показа
контекстной рекламы услуг по определению пола будущего ребенка. Эта
деятельность является незаконной в стране, где наследники-мальчики
ценятся гораздо выше девочек, и многие женщины, узнав о нежелательном
поле плода, стремятся прервать беременность. Сабу Мэттью Джордж (Sabu Mathew George), участник
общественной организации, ведущей борьбу за права новорожденных
индийских девочек, подал иск в суд на Microsoft, Google и Yahoo. По
данным организации, каждый год из-за прерывания беременности не
рождается 900 тысяч девочек. Активистам вроде Мэттью Джорджа удалось
вытеснить рекламу услуг по определению пола с газетных полос, теперь
они собираются добиться ее запрета в Интернете.
С учетом того, что стремление рожать непременно наследников
мужского пола выросло в значительную демографическую проблему Индии,
дело дошло до Верховного суда. Эта инстанция направила письмо
интернет-компаниям с требованием разъяснить, почему рекламируется
запрещенная законом деятельность. Досталось также министрам
здравоохранения и телекоммуникаций – у них суд поинтересовался, почему
не принято мер против компаний, нарушающих законы.
"Указанные компании зарабатывают деньги, нарушая индийские законы",
- уверен Джордж. Microsoft, Google и Yahoo пока не дали официального
ответа, однако подобные обвинения им не в новинку. Согласно индийскому
закону об информационных технологиях от 2000-го года, провайдеры,
хостеры, поисковые системы и другие сервисы несут ответственность за
содержание контента, которым обмениваются пользователи.
|