| RSS



Меню

Bookmark and Share


Статистика
Ваш IP: 3.235.41.241
Вы используете: v





Сейчас на сайте:

Тех поддержка ->

Облако тэгов
ОС видио Tor Обратная сторона антенна 4.6 PHP Эксплоит Windows Server 2008 qip Virtual chroot kernel proc sysctl tune FreeBSD bridge Boot Disk Bluetooth GEO game directx Emulator Python Shell DDoS червь Conficker вирус троян Лаборатория Касперского пиратство apple iPhone ИТ-отрасль Щеголев Microsoft экономический кризис Twitter социальная сеть анонимность Лицензия Open Source ASP.NET MVC уязвимость MySQL база данных файлообмен закон франция пират Skype мобильный Deutsche Telekom Хакер киберпреступник Trend Micro кибератака Германия робот утечка данных персональные данные ноутбук интернет Китай цензура ядро Linux Торвальдс Windows Vista Acer Linux патент браузер Firefox Internet Explorer Opera Net Applications Safari Intel Linux Foundation Moblin Oracle патч банкомат кардер HSM IBM X-Force Cofee сша кибервойна Эстония Dell ИТ-специалист хакерские атаки Pirate Bay контроль кибербезопасность язык программирования The Pirate Bay Пиратская партия утечка информации приговор Mozilla Chrome безопасность Госдума СМИ Windows 8 Баллмер взлом Пентагон ботнет Украина Facebook Cisco cloud Windows XP нетбук торрент музыка биометрический nokia ФБР IP-адрес CIPAV Comcast sms RSA java Google CAPTCHA Symantec спам конфиденциальная информация инсайдер Perimetrix антивирус тест Anti-Malware Windows 7 операционная система Windows провайдер авторское право RapidShare UNIX свиной грипп шантаж дети EFF BluWiki копирайт экстремизм Panda Security cloud computing McAfee Cybercrime Response Unit Bottle Domains HTTPS ICANN студент шпионское ПО Норвегия школьник New York Times XSS YouTube Warner Music кибершпионаж КНДР Ubuntu свободное ПО AMD ATI касперский Россия РФ сервер хостинг фальшивый антивирус Comodo CA Wi-Fi D-Link суд пароль блог фишинг Одноклассники медведев контрафакт мошенник штраф Sony GPS по Gumblar JAVASCRIPT хакеры вредоносное ПО Yahoo ФАС компьютер Софт MPAA кибероружие PandaLabs Red Hat Минкомсвязи сбой ASUSTeK Computer мошенничество Доктор Веб ВКонтакте Cyber-Arc исходный код PCI DSS МВД фильтр порнография BREIN свобода слова Казахстан GEMA Autodesk сисадмин Gmail кредитная карта кибермошенник LiveJournal шифрование криптография Deep Purple банк нанотехнологии Wikipedia zero-day ColdFusion выборы кража данных DNS BIND Android BASIC атака Black Hat Mac OS X Click Forensics Clampi домен фсб Прокуратура Уголовное дело icq Barrelfish киберпреступность Sophos AT&T ошибка Electa Gamma Knife OpenBSD DARPA военные Сайт Visual Studio 2010 .NET Framework 4 Chrome OS электронная почта турция конференция спамер FTC полиция российская ОС Koobface Великобритания БЕЛОРУССИЯ грузия BSA Bittorrent облачные вычисления Azure Европа Dr.Web Билл Гейтс спецслужбы Cryzip Живой Журнал Royal Bank of Scotland смартфон Canonical Pwn2Own F-Secure Symbian Hotmail фильм

Главная » Статьи » Общие Статьи

Установка эмулятора PlayStation 2 в дистрибутивах GNU/Linux
История эмуляции Playstation 2 на персональном компьютере

Не секрет, что исходный код большей части эмуляторов различных платформ
открытый. Это позволяет их дорабатывать любым желающим, и тем самым
доводить до совершенства. В итоге, свободные операционные системы, в
частности GNU/Linux, имеют богатый набор эмуляторов для очень большого
количества игровых консолей и других платформ. Краткий обзор различных
эмуляторов можно прочитать в журнале Linux Format за Июль 2007 года.
("Сияй, безумный бриллиант!" написана российским автором и, по мнению автора
вот этой статьи, с излишним фанатизмом), эмуляторы можно обсудить на этом форуме.

Первоначально разработка шла медленно, так как аппаратная часть
персональных компьютеров 2000 года не могла осуществить эмуляцию мощной
аппаратной части игровой консоли PlayStation 2 (техническая спецификация
PlayStation 2 подробно описана здесь)
- эмуляция всегда использует много ресурсов компьютера. Например, чтобы
комфортно запускать игры существующими эмуляторами восьмимегагерцового
Sega Mega Drive, нужен процессор с частотой 60 MHz минимум (рекомендуется 100).
Тем не менее, эмулятор первой версии PlayStation, был создан довольно быстро.

Прогресс в создании PCSX2 был ступенчатым. Два года тишины и небольших продвижений,
затем неожиданноследовал прорыв новых достижений. В 2004 году некоторые игры стали
хоть частично и медленно, с 5-6 FPS на PC наших дней, но запускаться -
было дано начало комфортной эмуляции PlayStation 2 на PC.

В 2006 году очередной прорыв и скачок версии программы эмулятора аж до 0.9.x дал
миру возможность запускать много игр на мощных компьютерах (рекомендовался
двухъядерный процессор и производительная игровая видеокарта), системные
требования стали ниже по сравнению с первыми версиями эмулятора.

В 2008 году появился форк эмулятора, 1.0.0395 Playground, основанный на
версии 0.9.5 SVN (стабильной версией вот уже больше года являлся 0.9.4),
который работает медленнее 0.9.5 засчёт улучшения совместимости с 64-битным
процессором. До этого проект PCSX2 присоединился к программе Google Code.

И вот, наконец, 3 января 2009 года появился новый, стабильный релиз 0.9.6,
в котором было переписано много кода (большое спасибо команде
Playground!). Код был очень хорошо оптимизирован, системные требования
снизились по сравнению с 0.9.4, и самое главное! Теперь эмулятор способен
запускать большинство самых популярных игр. Автор этой статьи тестировал его на
32-битном Gentoo и Ubuntu 8.10 i386 с видеокартами nVidia GeForce 7600GT и
nVidia GeForce 8500GT, и если с первой FPS очень редко опускался ниже 20,
то с последней он стабильно держался на 28-29 в процессе игры, редко опускаясь
ниже 24 в динамических сценах. Для 60 FPS стоит поискать видеокарту,
которая в 2 раза производительнее GeForce 8500GT, который сегодня можно
купить по цене 2000 рублей... или поставить две такие видеокарты в режиме SLI!

Было испробовано и протестировано около 20-ти игр, большая часть которых не
запускалась с PCSX2 0.9.4, и они заработали и комфортно игрались. Лишь одна
только игра, Guitar Hero III, не заработала, показав лишь вступительные ролики!

Пара слов о 64-битной сборке

К сожалению, разработчики эмулятора отказались поддерживать 64-битную версию
PCSX2, решив сосредоточиться на 32-битных версиях для Windows и GNU/Linux,
и в одном из декабрьских релизов в 64-битных дистрибутивах GNU/Linux перестал
компилироваться ключевой компонент программы, называемый PCSX2, ядро программы.
Автору статьи это кажется странным, ведь именно 64-битная сборка ранее
давала большую производительность, чем 32-битная! Поэтому данное руководство
ориентировано на пользователей 32-битный дистрибутивов GNU/Linux. Пользователям
64-битных дистрибутивов Linux стоит попробовать компиляцию с ключом -m32,
предварительно установив необходимые 32-битные библиотеки, или
поискать ноябрьский PCSX2 0.9.5 SVN.

Компиляция, или использование бинарной сборки?

Компиляция из исходного кода долгая и трудная (нужно докачивать зависимости, искать
что-то постоянно в поисковом сайте), но именно она даёт всегда последнюю версию
программы, оптимизированную для работы именно с вашей аппаратной частью компьютера!
Вам необходимо выбрать, что использовать, собранный вариант или компиляцию из
исходного кода. Скажу лишь, что игра God Of War с последней редакцией
PCSX2 засбоила у автора этой статьи, но то, что сбоит со стабильной редакцией,
может заработать с последней.

Скачивание программы

Итак, что нам потребуется? Нам потребуется загрузить из Интернета
последнюю, ну, можно стабильную, версию эмулятора PCSX2. Стабильная 32-битная
прекомпилированная версия расположена по ссылке. Если есть желание
попробовать последнюю редакцию программы, загрузить её поможет команда

svn checkout http://pcsx2.googlecode.com/svn/trunk/pcsx2-read-only


(svn должен быть установлен; выполнять в новой директории необязательно
- директория pcsx2-read-only создастся сама).

Загрузить исходный код стабильной версии эмулятора также можно через
SVN, указав в команде дополнительно, что нужно загрузить редакцию номер
1 (приставив к команде строчку -co 1 в её конец). Можно его затем заархивировать,
чтобы распаковывать и обновлять той же командой (в распакованном виде исходный
код всегда занимает слишком много места), чтобы всегда иметь новую версию
эмулятора.

Удовлетворение зависимостей для запуска программы и её компиляции

Теперь исходный код нужно скомпилировать! Для начала, удовлетворяем
зависимости. Если верить странице загрузки программы, нам нужен
OpenGL (поставляемый либо с Mesa3D, либо с драйвером видеокарты -
не забудьте установить devel-версию пакета в случае разделения в дистрибутиве
пакетов программ на основной пакет и его devel-версию),
nVidia Cg (вас никто не обязывает использовать видеокарту nVidia,
nVidia Cg заработает и с любой видеокартой, будь то nVidia, ATi, S3 или Intel -
хотя, в случае использования последней сегодня, сомнительно, что эмулятор PCSX2
заработает; загрузить nVidia Cg можно на этой странице, версии для 32-
и 64-битных версий Windows и GNU/Linux, а также для 32-битной Solaris; как
установить программу правильным образом автор этой статьи не знает: он
распаковывает архив и по-очереди копирует содержимое каждой директории
в их аналоги в /usr, чтобы не нарушить права доступа к директориям -
поправьте, если знаете правильный способ, пожалуйста!), gtk2
libbz2 libjpeg glew-dev libxxf86vm-dev x11proto-xf86vidmode automake
и autoconf
(версия больше или равна 1.9) libasound-dev joystick.
Для компиляции из исходного кода необходимы devel-версии пакетов этих
программ. Также, проверьте наличие установленных libsdl1.2 gtk+ glib
gio-2.0
, и devel-версий этих пакетов, если вы решили компилировать.

Компиляция программы

Зависимости удовлетворены! Но если при компиляции будет ошибка, не
описанная в этом руководстве, предлагаю воспользоваться поиском в
Интернете для решения проблемы - скорее всего, вам необходимо
удовлетворить зависимости, доустановив недостающий devel-компонент
какой-нибудь программы.

Теперь, приступаем к компиляции, открываем директорию pcsx2-read-only
командой "cd pcsx2-read-only", запускаем компиляцию командой "sh build.sh".
Ждём несколько минут, пока компиляция не завершится успешно!

Автор этой статьи столкнулся с проблемой при компиляции. Компонент
ZeroGS, который отвечает за графику, просто отказался компилироваться!
Дистрибутивы Ubuntu 8.10, Gentoo. Решение этой проблемы описано по ссылке

Нужно зайти в директорию plugins/zerogs. Открыть в любимом текстовом
редакторе файл build.sh. Закомментировать строки (поставить в
начало каждой символ #):

if [ $# -gt 0 ] && [ $1 = "all" ] then


, заменить ./configure на bash configure, и закомментировать строки

else
make $@
fi


Продолжить компиляцию, повторить с каждым засбоившим компонентом. Перед
компиляцией последнего, и главного, компонента "PCSX2", вас предупредят,
что на 64-битных дистрибутивах Linux он не соберётся. В чём автор этой
статьи, собственно, сразу же и убедился. Если использовать 32-битный дистрибутив
GNU/Linux, компиляция программы завершается успешно.
После компиляции исходный код можно удалить, чтобы он не занимал ценное место
на накопителе. А занимает он места больше, чем бинарный вариант программы.

Пара слов о BIOS для Playstation 2

Мы получили собранный PCSX2, что нам надо сделать дальше? Запускать игру
ещё рано, так как не хватает одного компонента - BIOS от PlayStation 2.
Свободная реализация его пока не написана (а вот образы карт памяти,
наоборот, в 0.9.6 написали и они работают), поэтому нужно использовать
нативный. Где его взять? Единственный легальный способ получить BIOS
игровой консоли PlayStation 2 - это переписать его с игровой консоли
PlayStation 2, принадлежащей лицу, которое собирается совершить данное
действие. Для этого есть специальный софт и оборудование. Мы не ищем
лёгких путей, не правда ли? Однако это делать не за чем - BIOS можно
скачать из Интернета. Но этот способ незаконный. Я не буду говорить вам
ссылку - ищите сами!

Полученный каким-нибудь путём BIOS нужно положить в директорию bios.

Запуск эмулятора и дисков с играми в нём

Готово! Вот теперь можно спокойно запускать игры! Так, сначала запустим
эмулятор! Заходим в директорию с собранной программой и
выполняем sh pcsx2 или ./pcsx2. Если ./pcsx2 не работает, нужно
присвоить файлу значение исполняемого, например, так:

chmod a+x pcsx2


Рекомендую запускать эмулятор именно так, из директории, где он
расположен. Если просто запускать кликами мыши из оболочки, то
наблюдаются сбои. Не показывается картинка приветствия, и что-то ещё
неприятное...
Настроим джойстик, укажем директорию CD-привода или образа диска,
попробуем поменять настройки ZeroGS. Нажимаем первый
пункт меню, и выбираем Run CD... Удачной вам игры!

P.S. Надеюсь, вскоре открытый вариант BIOS будет дописан, и PCSX2
наконец-то войдёт в репозитарии дистрибутивов! И что Guitar Hero III всё
же запустится под Wine или PCSX2.

Программу можно скопировать в /usr/games/ или в /usr/local/games и сделать
для него пункт меню.

Если вы хотите компилировать PCSX2 в Windows, вам поможет вот это
Wiki-руководство (на английском), придётся загрузить
почти DVD-диск зависимостей, которые работают бесплатно ровно 60 дней.

Категория: Общие Статьи | Добавил: aka_kludge (29.10.2009) | Автор: Zenitur
Просмотров: 1574 | Теги: game, Emulator, Linux | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
    Главная      
...
На службе : дней

09:08
Обновить


Пользователи
aka_kludge
qwerty
LeadyTOR
aka_Atlantis
AdHErENt
mAss
Sissutr
hiss
DrBio
tHick

Поиск


Copyright tHR - TeAM 2021 г. admin: aka_kludge (ICQ:334449009) Moderator's: LeadyTOR, ... Яндекс.Метрика