| RSS



Меню

Bookmark and Share


Статистика
Ваш IP: 18.118.184.237
Вы используете: v





Сейчас на сайте:

Тех поддержка ->

Облако тэгов
ОС видио Tor Обратная сторона антенна 4.6 PHP Эксплоит Windows Server 2008 qip Virtual chroot kernel proc sysctl tune FreeBSD bridge Boot Disk Bluetooth GEO game directx Emulator Python Shell DDoS червь Conficker вирус троян Лаборатория Касперского пиратство apple iPhone ИТ-отрасль Щеголев Microsoft экономический кризис Twitter социальная сеть анонимность Лицензия Open Source ASP.NET MVC уязвимость MySQL база данных файлообмен закон франция пират Skype мобильный Deutsche Telekom Хакер киберпреступник Trend Micro кибератака Германия робот утечка данных персональные данные ноутбук интернет Китай цензура ядро Linux Торвальдс Windows Vista Acer Linux патент браузер Firefox Internet Explorer Opera Net Applications Safari Intel Linux Foundation Moblin Oracle патч банкомат кардер HSM IBM X-Force Cofee сша кибервойна Эстония Dell ИТ-специалист хакерские атаки Pirate Bay контроль кибербезопасность язык программирования The Pirate Bay Пиратская партия утечка информации приговор Mozilla Chrome безопасность Госдума СМИ Windows 8 Баллмер взлом Пентагон ботнет Украина Facebook Cisco cloud Windows XP нетбук торрент музыка биометрический nokia ФБР IP-адрес CIPAV Comcast sms RSA java Google CAPTCHA Symantec спам конфиденциальная информация инсайдер Perimetrix антивирус тест Anti-Malware Windows 7 операционная система Windows провайдер авторское право RapidShare UNIX свиной грипп шантаж дети EFF BluWiki копирайт экстремизм Panda Security cloud computing McAfee Cybercrime Response Unit Bottle Domains HTTPS ICANN студент шпионское ПО Норвегия школьник New York Times XSS YouTube Warner Music кибершпионаж КНДР Ubuntu свободное ПО AMD ATI касперский Россия РФ сервер хостинг фальшивый антивирус Comodo CA Wi-Fi D-Link суд пароль блог фишинг Одноклассники медведев контрафакт мошенник штраф Sony GPS по Gumblar JAVASCRIPT хакеры вредоносное ПО Yahoo ФАС компьютер Софт MPAA кибероружие PandaLabs Red Hat Минкомсвязи сбой ASUSTeK Computer мошенничество Доктор Веб ВКонтакте Cyber-Arc исходный код PCI DSS МВД фильтр порнография BREIN свобода слова Казахстан GEMA Autodesk сисадмин Gmail кредитная карта кибермошенник LiveJournal шифрование криптография Deep Purple банк нанотехнологии Wikipedia zero-day ColdFusion выборы кража данных DNS BIND Android BASIC атака Black Hat Mac OS X Click Forensics Clampi домен фсб Прокуратура Уголовное дело icq Barrelfish киберпреступность Sophos AT&T ошибка Electa Gamma Knife OpenBSD DARPA военные Сайт Visual Studio 2010 .NET Framework 4 Chrome OS электронная почта турция конференция спамер FTC полиция российская ОС Koobface Великобритания БЕЛОРУССИЯ грузия BSA Bittorrent облачные вычисления Azure Европа Dr.Web Билл Гейтс спецслужбы Cryzip Живой Журнал Royal Bank of Scotland смартфон Canonical Pwn2Own F-Secure Symbian Hotmail фильм

Главная » Статьи » Общие Статьи

гид по мобильным платформам для программиста

Apple iPhone

Справка:

  • Используемые языки низкоуровневого программирования: Objective C, C++
  • Примерное количество проданных устройств: около 15 млн.
  • Доля рынка смартфонов: 16%
  • Количество выпущенных моделей телефонов: 3

Позитив:

  • Удобный SDK
  • Единый магазин программ с большим количеством покупателей
  • Не надо заботиться о совместимости с архивом выпущенного железа

Негатив:

  • Принципиальная невозможность реализовать многие функции через официальный SDK
  • Необходимость иметь компьютер Apple или с Mac OS X для установки IDE
  • Сложно продать программу дороже $5

Софт для великого и ужасного гаджета из Куперитно не пишет только ленивый или бездарный. Компания сумела создать глянцевый телефон, глянцевый SDK, отполировала все грамотным пиаром и прикрепила качественную документацию (подробнее об этом мы писали в декабрьском ][).

Программы для iPhone продаются легко и быстро, – владельцы сверкающей мобилки оперативно и с завидной периодичностью заходят в специально отведенное место, именуемое AppStore, и покупают там свежие игры и софт. Основная часть покупаемого стоит от $0.99 до $4.99. Это достаточно простые программы кодеров-любителей или маленьких компаний, часто выполняющие 1-2 функции. Такой софт ласково называют iFart (в вольном перевода – "яПук"). Программы, которые после мелькания на главной странице попадают в top100 или, еще лучше, в top20, зарабатывают своему создателю тысячи долларов. Но стандартный сценарий таков: в первый день появления на главной – 20-30 покупок, затем падение в архив и 1-2 покупки в неделю (что приносит автору по одному-два бакса в день или неделю). Стабильно, но как-то не очень прибыльно. Подобная незавидная участь постигает 80% программ в AppStore.

Позитивный момент заключается в том, что существует единый магазин, который уже встроен в телефон, о котором пользователи знают, куда постоянно заходят и… покупают, покупают, покупают. Ни один другой производитель телефонов не смог привить покупателям своеобразный рефлекс, что софт надо брать не на форумах, а в магазине. Даже охочие до халявы жители нашей прекрасной страны, представьте себе, софт для Symbian воруют, а для iPhone – покупают.

Такая вот система ценностей. Если грамотно подойти к вопросу и создать программу, которую захотят купить тысячи пользователей, то можно срубить определенное количество денег.

Используемый язык похож на С++, среда разработки и документация – в порядке. Начать опытному кодеру будет легко. Своих нюансов хватает, но головной боли немного. Самое главное, не надо беспокоиться о совместимости со старыми версиями SDK и операционок (пламенный привет Symbian), с разношерстным железом, разными разрешениями экранов и миллионами способов ввода данных. Имеющиеся на рынке два (фактически даже один) телефона аппаратно чуть ли не идентичны. Посему – программить выходит реально легче.

Вердикт:

Возможно, путь мобильного девелопера имеет смысл начинать именно с яблочной мобилки. Вот только, чтобы чего-то добиться, надо уметь часто и много думать, ориентироваться на пользователя, чувствовать тренды и движения рынка. Смогешь?

Java ME

Справка:

  • Используемые языки низкоуровневого программирования: Java ME
  • Примерное количество проданных устройств: почти миллиард только в 2008 году
  • Количество выпущенных моделей телефонов: 80% всех выпущенных в мире телефонов

Позитив:

  • Совместима с большинством выпущенных телефонов
  • Легкая в освоении
  • Специалисты востребованы на рынке

Негатив:

  • Не работает на iPhone, Palm OS и без дополнительного ПО на Windows Mobile
  • Много проблем с совместимостью и поддерживаемым функционалом
  • Программы сложно продать

Джава вообще стоит особняком – это не операционная система, привязанная к конкретным производителям, а универсальная платформа, которую поддерживают чуть ли не все телефоны дороже $60-80 (iPhone не в счет, он от Стива Джобса). Универсальность и многогранность платформы Java ME сочетаются с универсальностью и многогранностью самого языка: чтобы написать что-то толковое, надо достаточно неплохо разбираться в вопросе. Java-кодинг для мобилок напоминает верстку HTML – делаешь велосипед, а потом создаешь для него ассорти – педали, рули и седла, чтобы каждый желающий мог воспользоваться.

Правда, есть один существенный плюс: однажды написанную Java-программу относительно легко адаптировать и для свежеиспеченных сенсорных Nokia, и для настроенных на бизнес BlackBerry, и для обычных телефонов-звонилок, и даже для чего-то совсем нового, что выйдет только через год. И все же – Джава Джаве рознь. Отсюда и много дополнительной работы по адаптации готовых программ для новых устройств.

Но все проблемы по написанию софта кажутся мелочью по сравнению с тем, как непросто уговорить пользователя его поставить и, тем более, купить. Владельцы смартфонов предпочитают нативные программы, а большинство (абсолютное) владельцев телефонов и знать не знают о возможности установки дополнительного софта. Те, кто знают – или не подозревают, где его брать, или попросту не желают этим заниматься. Централизованного и официального магазина Java-программ нет, как не существует у владельцев телефонов сформированной культуры покупать Java-софт для телефонов.

Да, Java-проги собираются на разнообразных форумах или сайтах вроде GetJar.com, но туда ходят только относительно продвинутые пользователи или же дети, желающие вытянуть максимум из подаренной бюджетной трубки, чья цель – игры и другие развлекательные программы (почти как у iPhone, кстати). Только единицы готовы платить за Java-программы. Java ME – скорее, прерогатива игр (часто – нескромного содержания), которые присылаются в обмен на SMS, отправленное на короткий платный номер.

Вердикт:

Хороший бизнес для любителей клонировать порноигрушки и развлекательные программки. Зарабатывать доллары можно через показ рекламы или контракты с оператором.

Symbian

Справка:

  • Используемые языки низкоуровневого программирования: Symbian C++, C, C++
  • Примерное количество проданных устройств: 226 млн. (вместе с японскими моделями)
  • Доля рынка смартфонов: 44%
  • Количество выпущенных моделей телефонов: 159

Позитив:

  • ОС распространена и весьма перспективна
  • Специалисты востребованы и высокооплачиваемы
  • Множество средств разработки и совместимых фреймворков

Негатив:

  • Язык труден в освоении
  • Сложная система сертификации программ
  • Ряд проблем совместимости с разными моделями

Одна из самых древних операционных систем с жутко непростой историей и доброй сотней выпущенных устройств. За более чем 15 лет развития операционку и весь сопутствующий инструментарий доделывали, переделывали, обновляли и довели до того, что все стало дико сложно. Тут и язык, максимально напоминающий старый добрый C, который за уши притянули к паттернам и идеям ООП, и переживания по поводу совместимости с разными версиями платформы, сертификатах и прочих отвлекающих деталях.

Nokia постоянно пытается поправить ситуацию – портировали фреймворк Qt, библиотеки P.O.S.I.X, базовые компоненты STL и Boost, ряд ключевых API C++ (IOStreams и иже с ним). Есть отдельные проекты, позволяющие на Symbian-смартах запускать ПО, написанное на C#, Ruby, Python. Прибавь к этому сильное комьюнити, разнообразные поощряющие кампании для разработчиков… – и получишь примерную картину противоречивого мира Symbian-девелоперов.

Что до, собственно, продаж программ, – пока об этом можно не думать. Nokia анонсировала магазин ПО, который будет встраиваться в новые смарты, но пока непонятно, кого и как туда пустят. Во всех современных девайсах с интерфейсом S60 есть сервис Download!, куда финны пускают только супер-пупер компании с высоким статусом и очень толковыми продуктами. Еще существует все тот же GetJar, специализированный Handango и встроенный в сайт Nokia магазин, но это уже совсем другой User Experience, нежели покупка софта прямо с девайса.

В любом случае, – продать простенькую игру или программу в мире Symbian не удастся. Здесь другие интересы и желания. Symbian SDK предоставляет гигантские возможности и пользователи привыкли к максимально высокому функционалу. Но и стоит местное ПО не $5, а, как минимум, $25, а то и $50-70 (бывает и такое).

Вердикт:

Symbian-девелоперам лучше развиваться в сторону работы в софтверной компании, нежели в качестве индивидуального кодера. Вот это – действительно перспективно и пахнет зелеными купюрами!

Android

Справка:

  • Используемые языки низкоуровневого программирования: Java
  • Примерное количество проданных устройств: 1 миллион
  • Доля рынка: менее 1%
  • Количество выпущенных моделей телефонов: 6

Позитив:

  • Удобные средства разработки
  • Подробная документация
  • Бесплатность для разработчика

Негатив:

  • Крайне мало совместимых моделей
  • Система еще достаточно сырая
  • Специалисты мало востребованы на рынке

Google долго-долго смотрела на Symbian, Windows Mobile, BlackBerry, Palm и Apple, изучала их ошибки и проблемы, а потом задумала создать свою платформу, лишенную недостатков и, напротив, фонтанирующую достоинствами. Подход правильный, Энди Рубин – умничка, маркетологи тоже хорошо сработали, но пока получается не все гладко. Даже на завершившейся выставке MWC (в начале марта, – Прим. ред.) показаны всего два новых Андроида, предполагаемых для коммерческого использования: от Vodafone и HTC. Причем, оба внутри абсолютно одинаковые, как будто из одной бочки разливали.

Samsung и многие другие компании пообещали выпустить аппаратуру на базе Android, однако сложно говорить о популярности устройств в будущем.

Google удалось сформировать прекрасное комьюнити, привлечь большое количество разработчиков и подготовить для них подробную документацию с множеством примеров, удобную среду разработки. Это несомненные плюсы, вот только пока сложно получить за свою работу деньги, если Android-кодер, конечно, не работает на софтверную компанию с заказчиками в далекой Америке.

Вердикт:

Разумнее пока выступить в роли наблюдателя. На бумаге (и в обещаниях менеджеров) все красиво, а вот на деле у нас только три полуодинаковых телефона от HTC и много-много тематических новостей на блогах. Даже в этом материале наши эксперты упомянули об Android, но отдаваться этой платформе не спешат.

Windows Mobile

Справка:

  • Используемые языки низкоуровневого программирования: C++, С# .Net
  • Примерное количество проданных устройств: 50 млн. с начала существования, 20 млн. в прошлом году
  • Доля рынка: 13%
  • Количество выпущенных моделей телефонов: более 30 новых моделей в прошлом году

Позитив:

  • Позволяет работать с железом на низком уровне
  • Удобные средства разработки
  • Качественная документация

Негатив:

  • ОС сильно отстает от современных требований
  • Устройства – преимущественно азиатского происхождения
  • Основные пользователи – корпорации и технофрики

Такое ощущение, что платформу намеренно загнали в тупик – она не отвечает современным требованиям к скорости работы интерфейса, мультимедийности, качеству, интеграции с Web и сервисами. В эпоху ярко-красочных AMOLED-экранов WinMo поддерживает всего 65 535 цветов и безбожно тормозит даже на самом крутом железе. Свеженькая версия 6.5 имеет новый макияж да пару неконцептуальных инноваций, которые не сильно исправляют положение.

В то же время платформа предоставляет беспрецедентно низкий уровень доступа к железу. Очень часто программы, которые можно сделать для WinMo, нельзя реализовать ни на одной другой платформе. Именно поэтому все промышленные коммуникаторы и разнообразные специализированные устройства делаются на этой ОС.

А еще ОС от Microsoft используют вкупе с самым передовым железом. Когда-то только на девайсах с Windows Mobile можно было встретить VGA-экраны и Wi-Fi. Теперь в Windows-телефоны ставят экраны с сумасшедшим разрешением 800х480, c которыми могут соревноваться только монстры японского рынка.

При всем обилии функций, мощном железе и богатых возможностях конечные устройства совершенно не удовлетворяют запросам современного пользователя, привыкшего к красочному и быстрому интерфейсу iPhone. У WinMo проблема таится глубоко внутри, в  кривоватом коде и медленной разработке новых версий.

Вердикт:

Windows Mobile не умер и не умрет – Редмонд еще долго будет поддерживать свою ОС и пытаться исправить положение. Потерю популярности умный кодер может использовать для реализации своих амбиций. Ведь надо же создателям новеньких HTC что-то ставить на свои дорогие игрушки?

Эпилог

Ты наверняка ждешь заключения, где умные люди отправят тебя по нужному адресу, скажут, что скачать, поставить и на чем кодить. И напрасно ждешь. Это не имеет смысла без учетов сотни вторичных факторов и условий. Цель статьи – помочь тебе сделать правильный выбор, увидеть тренды и услышать мнения экспертов. А уже выводы придется рождать самому. Дерзай!

Мнения экспертов

ScienceSoft

Отрасли: телекоммуникации, финансовая сфера, здравоохранение, безопасность, инженерия, транспорт и сбыт
Мобильные платформы: Windows Mobile, Symbian, J2ME, Brew, Android
Подробнее: www.scnsoft.com

О заказах: сейчас, скорее, мы объясняем клиенту, для какой платформы ему лучше разрабатывать ПО, нежели наоборот. Клиенты приходят лишь с идеями и сильным желанием воплотить их в жизнь. Дальше – уже работа наших экспертов. В зависимости от сферы деятельности, образа конечного пользователя и других факторов, эксперты планируют и рекомендуют те или иные платформы.

О перспективах: сложно выделить приоритетную платформу. Мы одновременно развиваем несколько направлений, таких как: Symbian, J2ME, WinMo, iPhone, Android и Linux, чтобы быть готовыми к возможным переменам рынка и чтобы нас не задели трудные времена или затормаживание развития любого игрока индустрии.

О работе: мы считаем, что успех проекта зависит не от исполняемого языка или платформы, а от степени готовности команды к решению возможных (прогнозируемых) проблем, а также от степени сложности проекта, конечного видения продукта заказчиком и нашей готовности быстро, качественно сделать продукт в отведенные сроки.

CactusSoft

Отрасли: мобильное ПО, встроенное ПО, VoIP, Java, .NET, сложные WEB-приложения
Мобильные платформы: iPhone, Android, Windows Mobile, BlackBerry, Symbian, J2ME
Подробнее: www.cactussoft.biz

О заказах: последние полгода мы получаем много заказов на разработку под iPhone. Большинство наших заказчиков – американские компании, а в США iPhone очень популярен. Подогревают интерес к программированию под iPhone и многочисленные success stories о "выстреливших" программных продуктах.

О перспективах: сейчас ориентируемся на iPhone, Symbian и BlackBerry, так как уже накопили достаточно опыта, а внушительное портфолио привлекает новых клиентов. В долгосрочной перспективе (скорее всего, ближе к 2010 году) мы рассчитываем на поток заказов под Google Android.

О работе: концептуальной разницы между проектами для разных систем нет, но для iPhone и Android, в общем, получается легче. В дальнейшем разрабатывать под Android будет сложнее (из-за большого количества устройств на рынке от различных производителей, что потребует дополнительных работ).

GetJar

Отрасли: самый популярный в мире каталог мобильного ПО и комьюнити разработчиков
Платформы: Java, Symbian, Windows Mobile, BlackBerry, Palm, Flash Lite
Подробнее: www.getjar.com

О платформах: сегодня самой популярной платформой, без сомнения, является Java. В этом несложно убедиться, просмотрев нашу статистику: stats.getjar.com. Большинство из первой двадцатки поддерживает только Java. И вообще, на рынке максимальное количество Java-совместимых телефонов. Что касается ближайшего будущего, то через 3-5 лет лидерами станут Symbian и iPhone (в приведенном порядке). Nokia активно продвигает Symbian, поэтому, пока она не сменит политику, у Symbian будет огромная доля рынка. Доля рынка iPhone увеличится после появления более дешевой модели, что должно случиться относительно скоро.

Об Android: Android претендует на место доминантной Linux-платформы. Он предлагает гибкую систему лицензирования, ничего не стоит производителям и удобен для разработчиков.

О работе: отличие GetJar от других магазинов и мобильных приложений в том, что мы не ограничиваем пользователя какой-то одной или парой платформ. Мы предоставляем максимальный выбор, привлекаем разработчиков всех перспективных платформ и позволяем им заработать. Наиболее активно развиваются отделы Java, Symbian, BlackBerry, Windows Mobile и Android.

Александр Труфанов

Опыт работы: Symbian OS (платформы S60 и UIQ), немного Windows Mobile
Заслуги: Accredited Symbian Developer, Forum Nokia Champion
Любит: Symbian OS, платформа S60
Не любит: iPhone

О кодинге: Symbian C++ позволяет сделать на S60 то, что не могут ни J2ME, ни какой-либо другой язык программирования или технология. Изучать его можно сразу после базового курса ООП и C++, который многим читают в вузе. Опыт разработки приложений для Windows не требуется – наоборот, может помешать.

"Индусский код", пренебрежение правилами, даже нарушение соглашения об именовании объектов – отольются программисту бессонными ночами за дебаггером. Все это я знаю по собственному опыту, так что мой совет – сначала читайте книжки и не один раз, до тех пор, пока не поймете теорию, и только потом садитесь за Carbide.

Последние SDK носят приставку all-in-one: в них входят средства разработки на Symbian C++, Open C/C++, Java, WRT (виджеты для браузера) и Python. В качестве IDE рекомендую Carbide.c++ 2.х – это наиболее мощный и удобный инструмент, к тому же, с декабря 2008 ставший бесплатным. На данный момент Carbide.c++ позволяет создавать приложения на Symbian C++, C/C++ и Qt.

О документации: SDK комплектуется внушительным справочником. В целом, недостатка в документации по платформе Symbian нет. Единственная проблема – очень мало русскоязычных материалов.

О комьюнити: за ответами на частные вопросы можно обратиться в Forum Nokia. Это полноценная организация, в задачи которой входит взаимодействие с бизнесом и разработчиками. За документацией на русском можно сходить на devmobile.ru.

Об Android: Android слишком сырой. Google удалось отчасти повторить WOW-эффект Apple, и многие программисты возложили на него необоснованные надежды. Но я бы подождал, пока Android покорит обещанные высоты, прежде чем всерьез рассматривать эту ОС. Android уже сейчас имеет серьезные проблемы с совместимостью. Боюсь, для этой ОС будут характерны все недостатки J2ME. Создание приложений на Java - занятие несложное, поэтому сообщество Android-разработчиков довольно многочисленно, а значит – высока конкуренция. Как разработчик, я сейчас не вижу возможностей получения прибыли от создания приложений для гуглофонов.

Об iPhone: разработка приложения для iPhone не импонирует мне по идейным соображениям. Платформа Apple имеет большое число ограничений, как вследствие технических особенностей, так и из-за особой политики компании. Целые классы приложений для iPhone создать просто невозможно. Среди однотипных программ сложнее конкурировать, и на первое место выходит маркетинг, а не мастерство разработчика.

О деньгах: Symbian имеет ряд преимуществ перед другими ОС – это широкие возможности и распространение. Свой AppStore недавно организовал Samsung, Nokia анонсировала Ovi Store и предоставляет набор различных программ по взаимодействию с бизнесом и каналы продаж софта и контента.

Александр Бакунович

Опыт работы: J2ME, Windows Mobile 2003/2005/6.0, Android
Заслуги: Senior Developer
Любит: J2ME (MIDP 2.0+), Windows Mobile
Не любит: Symbian

Об Android: на Google Android легко перейти, если хорошо знаешь Java. У языка/платформы есть свои сложности и заковырки, но где их нет? Вообще, в плане заковырок у всех телефонов нормальное распределение, то есть, у всех количество багов примерно равно :). Google сумела сваять очень удобный SDK, создав условия для комфортной работы девелопера. Понятно, что все это еще довольно сырое и будет меняться, но уже сейчас тут много всего удобного. И над Google не висел хвост совместимости с предыдущими версиями платформы и архивом девайсов, поэтому API для Android чище и красивее.

О документации: документацию сделали почти идеально – подробная и доходчивая. Я бы оценил на 4 по пятибальной. Да и комьюнити уже сформировалось. За советом и помощью смело можно шагать на code.google.com/android/groups.html.

Об остальных: лично мне, наверное, больше всего нравится J2ME (MIDP 2.0+). Она наиболее продумана, хотя и со своими недостатками. Раздражает вопрос совместимости с разными моделями телефонов, когда у каждого производителя определенный набор API.

На втором месте – Windows Mobile. Эта ОС дает программисту больше возможностей по управлению железом телефона, но и знать нужно больше. Для J2ME и для WM есть отличные IDE (Eclipse и Visual Studio) и средства отладки. Очень много документации и различных how to. И там, и там нужен опыт, сразу мало что получается. Переход на эту платформу означает максимум сидения за дебагом и на форумах, минимум кодинга. Под WinMo помогает опыт программирования WinAPI. Symbian мне совсем не понравилась. Возможно, потому что знаком относительно поверхностно.

О деньгах: пока возможности продавать через Android Market нет, но обещают, что вот-вот будет. Я сейчас разрабатываю Augment Reality - игру для Android. Можно считать, что это хобби. Надеюсь, из него получится что-то достойное.

Андрей Образцов

Опыт работы: J2ME, Sony-Ericsson UIQ, Motorola, немного BlackBerry OS и были еще платформы от LG и Samsung
Заслуги: Sun Certified Mobile Application Developer
Любит: Sony Ericsson - 4ever!
Не любит: S40, S60 за большое количество недокументированных ограничений

О Java ME: участники Java Community Process во главе с Sun усиленно дорабатывают Java ME, но новые решения принимаются как-то очень медленно и несогласованно, поэтому производители делают свои ни с чем не совместимые API. Отсюда все проблемы и головная боль. Не существует стандартного API для обработки звонков или Instant Messaging, нет SIP-стека для VoIP, а стандартный набор UI-компонентов более чем скромен. Все это и многое другое у каждого производителя уникально, а кодеру приходится подстраиваться. Лучом света в темном царстве выглядит JavaFX Mobile, но это будущее. Возможно, далекое.

О кодинге: Java ME по синтаксису практически совпадает с "большой" Java. Отсутствует finalization, JNI для работы с библиотеками, написанными не на Java, и есть ряд других ограничений. Все классы, относящиеся к ME, сгруппированы внутри пакетов javax.microedition. Стандартные средства языка сгруппированы по тем же пакетам, что и в Java SE, только, конечно, в весьма сокращенном составе.

Большим недостатком является отсутствие инструментов для удобной отладки приложений на устройствах, ведь работающая на эмуляторе программа вовсе необязательно также без проблем будет исполняться на телефоне!

О совместимости: когда речь заходит о менее тривиальных вещах (например, progressive download, Bluetooth-чат с несколькими (более чем 1) устройствами), обнаруживается масса плохо документированных особенностей, приспособиться к которым предстоит непосредственно программисту. Кроме всего прочего, реальные устройства страдают всяческими ограничениями в ресурсах и прочими неприятными "сюрпризами".

О документации: все, что касается базовой платформы JTWI-устройств (Java Technology For Wireless Industry), – хорошо проработано и отлажено. Но дьявол кроется в деталях, и добравшемуся до тестирования приложения на телефоне вряд ли удастся обойтись без углубления в детали. Готовьтесь к часам корпения в debug’e.

О комьюнити: существует несколько больших девелоперских комьюнити, посвященных разработке мобильных приложений. В первую очередь, это ресурсы, поддерживаемые производителями телефонов. Лучшие - у Nokia, Sony Ericsson, Motorola. Кроме, естественно, спецификаций и guide-lines, доступных для скачивания, ответы на некоторые вопросы, связанные с особенностями имплементации той или иной функциональности, можно найти на форумах.

Об Android: в мобильном подразделении компании ScienceSoft (www.sciencesoft.com) , где я работаю, мы участвуем в проектах по всем направлениям развития мобильной Java: J2ME, Blackberry (которая очень близка к стандартам Sun), Android. Сейчас многие java-программисты с надеждой смотрят в сторону Android. Он таки открыл многие недоступные j2me-шникам API – это отличная новая ниша для роста доли рынка Java, пусть и не в русле политики Sun. А к J2ME-платформе в полной мере применимы слова генерала Де Голля: "Ее ждет великое будущее, и всегда будет ее ждать... ".

Категория: Общие Статьи | Добавил: aka_kludge (31.07.2009) | Автор: Олег Придюк
Просмотров: 2944 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
    Главная      
...
На службе : дней

23:30
Обновить


Пользователи
aka_kludge
qwerty
LeadyTOR
aka_Atlantis
AdHErENt
mAss
Sissutr
hiss
DrBio
tHick

Поиск


Copyright tHR - TeAM 2024 г. admin: aka_kludge (ICQ:334449009) Moderator's: LeadyTOR, ... Яндекс.Метрика