Главная » 2011»Май»5 » Россия предлагает ввести правила поведения в интернет-пространстве
08:04
Россия предлагает ввести правила поведения в интернет-пространстве
В немецком Гармиш-Партенкирхене завершился созванный по инициативе России международный форум по информационной безопасности. На протяжении четырех дней 120 дипломатов, силовиков, ученых и бизнесменов из РФ, США, Китая, ЕС, Индии, Израиля и Японии искали ответ на один из наиболее сложных вопросов современности: как предотвратить глобальные конфликты в киберпространстве в условиях, когда наступательные кибертехнологии становятся все более эффективными и доступными.
На форум российская делегация приехала с предложением разработать свод универсальных правил поведения в мировом информационном пространстве. Инициаторы киберкодекса сравнивают киберпространство (а в него помимо собственно интернета входят сети и серверы, софт и еще много чего) с космосом, правила пользования которым регулируются серией международных соглашений и, в частности, резолюциями ООН.
Наступательные кибертехнологии российские эксперты приравнивают к оружию массового поражения, подчеркивая, что ограничить их распространение и применение сложнее и что существующих норм для этого недостаточно. "Если не адаптировать международное право под новейшие технологии, они нас сожрут. А если не наладить международное сотрудничество, все прежние войны покажутся цветочками",— заявил на открытии конференции заместитель директора департамента МИД РФ по новым вызовам и угрозам Андрей Крутских.
Организаторы форума всячески подчеркивали, что не собираются навязывать гостям готовых правил игры, однако из уст российских экспертов все же прозвучал ряд пунктов, которые Россия хотела бы увидеть в международном киберкодексе. Речь идет о недопустимости автоматических ответных ударов. Ведь отследить источник кибератаки крайне сложно, а чаще всего и вовсе нереально. Китайский хакер, к примеру, может сидеть в интернет-кафе в Новой Зеландии и через российскую инфраструктуру проводить атаки по объектам во Франции. Существующие международные нормы не дают ответа на вопрос, кого в этом случае считать агрессором и какие ответные действия вправе предпринимать пострадавшая сторона.