Известность марок Symantec, McAfee и других ведущих разработчиков средств компьютерной безопасности далеко не означает безраздельного доминирования их продуктов. 42% рынка средств безопасности принадлежит бесплатным программам. К такому выводу пришли специалисты компании Opswat, изучившие данные, автоматически собиравшиеся двумя их бесплатными программами: AppRemover, предназначенной для полного удаления установленных приложений и Am I Oesis OK?, предназначенной для проверки совместимости средств безопасности со сторонними приложениями.
Первые четыре места в списке самых популярных инструментов для борьбы с вирусами и вредоносным ПО занимают продукты Avast Free Antivirus (11.45 процентов рынка), Avira AntiVir Personal Free Antivirus (9.19 процентов), AVG Anti-Virus Free (8.6 процентов) и Microsoft Security Essentials (7.48 процентов). Платная версия антивируса Avast оказалась на пятом месте в списке (5.4 процента рынка). Два следующих места также принадлежат коммерческим продуктам Kaspersky Internet Security (4.48 процентов) и Norton AntiVirus (4.24 процентов).
В отчете Opswat подчеркивается, что крупные антивирусные компании делают заявления о своей доле на рынке, основываясь на количестве проданных копий продуктов в сравнении с конкурентами. Но такие замеры могут не отражать реальные предпочтения людей.
Полученные результаты свидетельствуют, что пользователи доверяют бесплатным антивирусам. Впрочем, нельзя сбрасывать со счетов и желание сэкономить.
|