Меломаны, которые увлекаются загрузкой «бесплатной» музыки из p2p-сетей, более охотно тратят деньги на покупку музыкальных композиций в Интернет-магазинах, чем их законопослушные собратья.
К такому выводу пришли норвежские исследователи из BI Norwegian
School of Management после изучения результатов масштабного
социологического опроса, в котором приняли участие более 1900
постоянных обитателей глобальной сети. В рамках исследования ученые
подвергли тщательному анализу потребительские привычки платежеспособных
пользователей.
Согласно результатам исследования, пользователи в возрасте между 15
и 20 чаще приобретают музыку через платные Интернет - сервисы, чем на
CD, однако так или иначе, пользователи бесплатных P2P-сервисов покупают
музыку в интернет - магазинах типа iTunes Store или Amazon MP3
значительно чаще, чем те, кто никогда не качал контрафакт, утверждает
эксперты.
Таким образом, эксперты ставят под сомнение тезис о том, что
P2P-сети уменьшают продажи легального контента. Они, наоборот,
увеличивают их, говорят исследователи.
В 2006 году аналогичное исследование провела канадская организация
по защите авторского права RIAA, которая также пришла к выводу, что
пользователи файлообменных сетей чаще покупают музыку, чем те, кто ими не пользуется.
|