В своем последнем квартальном отчете компания сообщила о том, что ее бизнес продолжает приносить прибыль, однако из-за рецессии объемы продаж упали. Квартальная прибыль интернет-гиганта выросла на 8,9% (с 1,31 млрд. долларов до 1,42 млрд. долларов), однако общая выручка сократилась впервые с того момента, когда компания Google стала акционерным обществом. Уровень падения по сравнению с предыдущим кварталом составил 3% (общая выручка – 5,51 млрд. долларов), хотя в сравнении с показателями первого квартала прошлого года это значение выросло на 6%. Комментируя данные отчета, один из руководителей Google Эрик Шмидт подчеркнул, что учитывая глубину рецессии, компания в первом квартале проявила себя хорошо. Несмотря на то, что квартальные показатели выручки снизились, сравнение данных по годам свидетельствует о шестипроцентном росте, который произошел во многом благодаря устойчивому увеличению числа запросов. По словам Шмидта, это показывает как гибкость бизнес-модели самой Google, так и потенциал мировой паутины в целом, поскольку все больше пользователей теперь приходит в онлайн. Поэтому приоритетным направлением дальнейших затрат будут оставаться инвестиции в долгосрочные проекты, которые должны будут обеспечить дальнейшее развитие ключевых направлений бизнеса. Эрик Шмидт особо подчеркнул, что в компании тщательно контролируют издержки. Например, в марте этого года впервые за всю историю Google были проведены массовые увольнения, всего было сокращено около двухсот рабочих мест. Помимо этого, компания объявила и о некоторых перестановках в руководящем составе – руководитель продаж Google, Омид Кордестани, теперь будет исполнять роль советника при Эрике Шмидте, а его пост займет нынешний президент по международным операциям Никеш Арора.
|