В конце января сразу два американских банка объявили об утечках информации
держателей банковских карт. Сначала небольшой банк Kennebec Savings из штата Мэн
сообщил об утечке «карточных» сведений 1,5 тыс. человек, а вскоре об аналогичном
инциденте сообщил Forcht Bank из штата Кентукки. По данным экспертов
аналитического центра Perimetrix, во втором случае пострадали 8,5 тыс. клиентов.
Отметим, что оба банка до сих пор не знают, что произошло. В случае с
Kennebec Savings Bank об утечке сообщила система MasterCard, которая прислала
банку список потенциально небезопасных карт. Интересно, что банк не стал
переделывать карты и оповещать клиентов, сославшись на то, что делать это во
время кризиса слишком дорого.
Forcht Bank, напротив, поступил прямо противоположным образом. Сразу после
получения оповещения банк заблокировал подозрительные карты и попросил клиентов
их поменять. Тем самым, он практически полностью исключил риски незаконных
транзакций по этим картам.
Согласно доступной информации, утечка могла произойти по вине мерчанта либо
процессинговой организации. «Самое обидное, что мы никак не связаны с утечкой,
однако отвечать за нее, по-видимому, придется нам», - отметил президент и
исполнительный директор (CEO) Kennebec Savings Марк Джонстон.
«Проблема, о которой говорит Джонстон, действительно существует, - считает
руководитель аналитического центра Perimetrix Владимир Ульянов. - Большинство
людей резонно предполагают, что за все транзакции по их картам отвечает тот
банк, который эти карты выдал. И если происходят подозрительные транзакции –
значит в них, скорее всего, виноват банк. На самом деле, такая ситуация является
скорее исключением, чем правилом, однако банкам все равно приходится нести
репутационные потери из-за халатности различных мерчантов».
|