Большинство пользователей сходятся во мнении, что вчерашний сбой в
работе icq был связан с целенаправленной политикой, направленной против
российских пользователей альтернативных ICQ клиентов.
Компания AOL действительно до сих пор не дала комментариев
относительно случившегося. Однако, можно предположить, что за акцией
стоит компания «Рамблер», которой принадлежит русская версия
официального ICQ клиента. К тому же компания обладает эксклюзивными
правами на размещение рекламы российским пользователям официальной
версии аськи.
Виталий Игонин, один из разработчиков Miranda, рассказал на habrahabr о том, как им удалось победить компанию AOL:
“Итак, проблема, как и предполагалось изначально, оказалась в
генерируемых значениях sequence number для заголовков flac-пакетов.
В официальной документации AOL говорится о том, что
начальные значения должны генерироваться случайным образом, а все
последующие просто инкрементироваться. Однако как заметили разработчики
QIP, если это значение действительно случайно, то, как правило,
произвести авторизацию не удается. То есть для успешного логина в
качестве перового sequence number после подключения к BOS-серверу нужно
отправить значение, удовлетворяющее каким-то неизвестным нам правилам.
Сумев подобрать несколько таких значений, мы смогли обеспечить
работоспособность клиентов.
Все это еще один хороший стимул к тому, чтобы наконец-то начать организованный переход на жаббер, и не зависеть от прихотей корпораций."
В войне ICQ против конкурентов сложилась патовая ситуация. Для ее
разрешения требуются более кардинальные действия, чем очередная смена
идентификаторов и протокола. Ряд экспертов предполагают, что далее AOL
будет бить своих оппонентов «ниже пояса». Среди предполагаемых мер
называется даже публикация в открытом доступе всех сообщений,
отправленных не через «родную» ICQ, считает аналитик издания
Mobile-Research.com Эльдар Муртазин:
"Следующие шаги будут более тяжелыми. Например, публикация
данных переписки с аккаунтов неродных программ и тому подобные штуки (в
соглашении указано, что все передаваемое по аське является
собственностью компании). Воровство и нежелание платить роялти
российских компаний их достали. В начале февраля приедет сюда отдельно
назначенный человек, будет предпринимать, составлять план действий.
Думаю вопрос пока не стоит серьезно, но уже их заинтересовал. У меня
вот одна серьезная западная юридическая компания интересовалась кто
представляет интересы AOL в России. Хотят стать представителями, видят
для себя много возможностей заработать. Кризис, начинают доить все и
всех, а и правильно"
|