Большинство взрослых американцев считает доступ к Интернету неотъемлемым условием повседневной жизни в современной экономической ситуации. Многие американцы заявили, что в пользу Интернета могли бы отказаться от просмотра телевизора, ограничили бы себя в таких возможностях как ужины в ресторане, покупка одежды, посещение спортзала и могли бы обходиться без секса.
Таковы результаты недавнего опроса "Значение Интернета в современной экономике", проведенного компанией Harris Interactive и спонсированного корпорацией Intel.
Как показал опрос, 65 проц взрослых американцев считают, что не смогут жить без Интернета, а еще большее число респондентов /71 проц/ заявило, что для них важно или очень важно иметь устройства с выходом в Интернет - ноутбуки, нетбуки и мобильные интернет-устройства /MIDs/, которые позволяют постоянно быть в курсе важных событий, включая экономическую ситуацию. Большинство /82 проц/ согласны, что устройства с доступом в Интернет помогают им постоянно быть в курсе экономической ситуации. Доступ в Интернет позволяет экономить деньги 87 проц респондентов. Из этих взрослых:
* 84 проц когда-либо экономили деньги, сравнивая цены в режиме онлайн и находя наиболее выгодные предложения, прежде чем принять решение о покупке.
* 66 проц экономили деньги просто за счет покупок через Интернет.
* 65 проц отмечают, что экономили деньги благодаря Интернету за счет поиска купонов, скидок и специальных рекламных интернет-акций.
На вопрос "Что для вас важнее – Интернет или секс?" почти половина женщин /46 проц/ и 30 проц мужчин предпочли бы две недели обходиться без секса, чем отказаться от Интернета на такое же время.
Когда респондентов попросили оценить некоторые возможности по шкале от 1 /"откажусь безо всяких проблем"/ до 5 /"не могу жить без этого"/, доступ к Интернету занял первое место - 65 проц взрослых американцев ответили, что не могут жить без него. После Интернета по важности идут следующие возможности: кабельное телевидение /39 проц/, ужины в ресторанах /20 проц/, покупка одежды /18 проц/, посещение тренажерного зала /10 проц/.
Больше половины американцев /58 проц/ отказались бы от просмотра телевизора на две недели, чем от доступа к Интернету всего на одну неделю. При этом для женщин этот показатель выше – 61 проц. Многие передачи и фильмы доступны через Интернет, а ноутбуки с мощными энергоэффективными процессорами позволяют смотреть телепрограммы практически везде, даже в транспорте.
В целом, 9 из 10 взрослых американцев считают, что "Интернет делает жизнь лучше". Доступ к Интернету улучшил хотя бы один аспект жизни этих людей. Например, Интернет позволил легче поддерживать контакты с друзьями и родными для 78 проц опрошенных, Интернет сделал покупки более эффективными /68 проц/, а почти половина /47 проц/ утверждает, что Интернет помогает лучше управлять личными финансами благодаря таким возможностям, как удаленный доступ к своему банковскому счету и возможность оплаты счетов онлайн.
Опрос был проведен на территории США компанией Harris Interactive по заказу Intel с 18 по 20 ноября среди 2119 взрослых в возрасте от 18 лет. Этот интернет-опрос основан на нерепрезентативной выборке, поэтому оценить статистическую ошибку исследования невозможно.
|