Американские военные и разведывательные службы посчитали многопользовательские онлайн-игры вроде WoW (World of Warcraft) удобным местом для общения будущих Бен Ладенов. Опасность, по мнению спецслужб, кроется в основных особенностях этих виртуальных миров – их трудно отслеживать, потому что все учетные записи создаются под псевдонимами, доступ предоставляется по всему миру, в общении игроки используют очень специфический жаргон, непонятный непосвященным.
Профессор Дуайт Тоувс (Dwight Toavs) из Национального Оборонного Университета (National Defense University), финансируемого министерством обороны США, представил свой гипотетический пример того, как потенциальные террористы могут согласовывать свои действия по нападению на Белый Дом в мире игры WoW. В представленном сценарии террористы обозначают место и способ нападения, скрывая истинный смысл во вполне обычных сообщениях. Комментаторы отмечают, что показанный сценарий лишь отдаленно напоминает реальную атмосферу игры – в частности, используются названия мест и заклинаний из совершенно других игр.
По мнению некоторых экспертов, таких, как Стивен Афтергуд (Steven Aftergood) из федерации американских ученых (Federation of the American Scientists), отслеживание онлайн-игр, несомненно, должно осуществляться. Тем не менее, это лишь один из сценариев, которые должны рассматриваться спецслужбами. Гораздо эффективнее отслеживать в этих играх настроения людей в разных точках мира и происходящие события – в чатах онлайновых игр некоторые новости распространяются быстрее, чем где-либо еще. Видимо, уже в скором времени мы будем встречать в мире WoW не только эльфов, орков, друидов и паладинов, но и штатных работников контрразведки США на службе.
|