На этой неделе компания Experian анонсировала новый биометрический сервис, построенный на базе собственной технологии Voicevault.
Предполагается, что новая услуга заинтересует руководство крупных банковских учреждений и торговых компаний, которые смогут предоставить сотрудникам контакт-центров возможность идентификации звонящих клиентов по голосовым «отпечаткам».
Клиентам, позвонившим впервые, предлагается пройти несложную процедуру регистрации, которая заключается в произнесении фразы или номера счета. Полученный образец голоса заносится в базу данных и используется в дальнейшем для идентификации клиента при его повторных звонках в контакт-центр.
Учитывая растущую популярность «бескарточных» транзакций (перевод средств с банковского счета без использования пластиковой карты), подобные биометрические сервисы в самом скором времени будут пользоваться бешеным спросом у банков и финансовых учреждений, заинтересованных в защите своих клиентов от различных рисков. По последним данным, количество преступлений и случаев мошенничества с бескарточным переводом средств возросло на 37 процентов по сравнению с прошлым годом, а ущерб, нанесенный преступными действиями, составляет более 290 миллионов фунтов стерлингов.
|