Первое в Свердловской области дело о принудительной рассылке рекламы
через интернет закрыли за недоказанностью. Проблема в том, что найти
исполнителя подобных заказов можно только при наличии подписанного с
ним соглашения или договора. Дело по признакам нарушения статьи 18 ФЗ «О рекламе»
(запрещает рассылку рекламных материалов адресатам без их согласия)
возбуждено Свердловским управлением ФАС по заявлению фирмы
«УралVIPсилинг». Она утверждает, что НП «ДЕКЕ-Урал» забивает
несанкционированной рекламой своей продукции электронные ящики
сотрудников. Однако доказать, что «ДЕКЕ-Урал» действительно нарушила
закон, истцам не удалось.
Проблема в том, что в интернете практически невозможно определить
истинный источник спама, пояснила эксперт свердловского УФАС Светлана
Абрамова. В данном случае ответчикам удалось доказать, что
несанкционированная рассылка рекламы осуществлялась с ящиков,
зарегистрированных на доменное имя decke.com, тогда как ящики
«ДЕКЕ-Урал» находились на decke.ru [1]. Письма с рекламой натяжных
потолков «Decke», в которых указывались координаты уральской
фирмы-продавца, приходили даже из Кореи и США. Технические специалисты
пояснили антимонопольщикам, что ящик, с которого отправляются письма с
рекламой, меняется каждые несколько часов. Доказать в таких условиях
причастность заказчика к спаму практически невозможно. Поэтому УФАС
решила закрыть дело.
Привлечь к административной ответственности распространителей спама
на территории России удалось пока только в Пермском крае:
предприниматель Кирилл Гуреев за рассылку рекламы ряда компаний по 7500
электронным адресам оштрафован на 5 тыс. рублей. «Но доказать его
причастность удалось лишь благодаря тому, что заказчик рассылки
предоставил антимонопольщикам расписку о выплате исполнителю
вознаграждения за распространение рекламы», — пояснила заместитель
председателя пермского УФАС Марина Кудрявцева. Интересно, что по
законодатель-ству заказчик спама ответственность за его распространение
не несет.
|